Черкасский областной благотворительный еврейский фонд
"ТУРБОТА ПОКОЛIНЬ - ХЭСЭД ДОРОТ"
 

Главная    Новости    Еврейская майса    Черкащина еврейская     Наш кинозал    Семейные лагеря    Газета "Инэйнем"
  А поговорить?!     Мы на YouTube   Доска объявлений   Наш Хэсэд    Наши спонсоры    Наши контакты    Цдака

 

 

 

Лаг ба-Омер

           Лаг ба-Омер – это еврейский праздник, который отмечается 18 Ияра, и переводится как „тридцать третий день омера”. Истоки весёлого праздника Лаг ба-Омер теряются в неизвестности, но до сего дня никто из учёных не может точно сказать, что именно отмечает Лаг ба-Омер.

Этот день известен как „праздник учащихся”. Дети в хедерах и иешивах освобождаются от занятий, и им разрешается развлекаться разными играми. В Талмуде, однако, нет на это никаких указаний. В современном Израиле 18 Ияра – это молодёжный праздник – День студента.

Есть мнение, что в Лаг ба-Омер израильский народ впервые получил манну небесную.

Много веков назад в Стране Израиля жил великий мудрец Торы рабби Акива. Он был одним из самых больших знатоков Устной Торы, которая объясняет смысл Письменной Торы и указывает, как на практике следует исполнять её заповеди. У рабби Акивы было 24 000 учеников. И вот однажды между праздниками Песах и Шавуот разразилась страшная эпидемия, и все его ученики умерли. Мудрецы объяснили эту беду наказанием свыше за то, что ученики рабби Акивы не относились друг к другу с должным уважением. Народ горько оплакивал гибель учеников рабби Акивы, и с тех пор сложился обычай избегать веселья в эти дни. Во время сфират hа-омер (дней счёта омера) не принято устраивать свадьбы, стричься, наслаждаться музыкой и пением...

Предание говорит, что на 33-й день счёта омера прекратилась эпидемия, унесшая жизни учеников рабби Акивы.

Большинство современных учёных считают, что это была не болезнь. Рабби Акива (II в.) был горячим сторонником Шимона Бар-Кохбы и его восстания против Рима. Он даже объявил Бар-Кохбу Машиахом, который освободит евреев от римского господства. Хотя первоначально Бар-Кохба и добился военного успеха, но, в конце концов, римляне очень жестоко подавили восстание. Не удивительно, если среди солдат Бар-Кохбы были тысячи учеников рабби Акивы. Таким образом, Лаг ба-Омер мог быть либо днём победы евреев над римлянами, или их спасения от смерти.

По этой причине Лаг ба-Омер несёт на себе некоторый оттенок праздничности: в этот день можно стричься и бриться, можно устраивать свадьбы и веселиться.

Сефардские евреи считают, что в Лаг ба-Омер та ужасная эпидемия всё-таки унесла ещё некоторое количество жертв, и поэтому не стригутся до начала следующего дня, 34-го дня омера.

А у ашкеназских евреев принято считать, что Лаг ба-Омер был только короткой передышкой, которую дала та эпидемия, после чего она возобновилась с новой силой, продолжая уносить жизни учеников рабби Акивы вплоть до Рош-ходеш (начала месяца) месяца Сиван. Поэтому ашкеназские евреи и после Лаг ба-Омера продолжают соблюдать траур – до первого Сивана.

Лаг ба-Омер – это также годовщина смерти одного из гигантов духа еврейского народа – рабби Шимона бар Йохая (Рашби), написавшего книгу „Зоhар” – главную книгу Кабалы. Он был учеником рабби Акивы. Смерть стала кульминацией всей его жизни, наивысшим подъёмом, и потому Лаг ба-Омер именуется также „днём торжества Рашби”. День праздника принято ознаменовывать иллюминацией его гробницы, так как по преданию в минуту смерти рабби Шимона бар Йохая весь мир наполнился светом от откровений, полученных его учениками и написанных в книге „Зоhар”.

Ночь, с которой начинается Лаг ба-Омер, – это ночь костров. Главный костёр зажигают на крыше здания, выстроенного над могилой рабби Шимона бар Йохая в местности Мейрон, в Верхней Галилее.

В последние годы, по инициативе Любавичского ребе, р. Менахема-Мендла Шнеерсона, по всему миру распространился обычай устраивать в Лаг ба-Омер детский парад, за которым следует большая программа развлечений.

Традиционные обычаи праздника содержат некоторые воинские элементы: детей ведут в парк или за город, где они играют с луком и стрелами, жгут костры. Эта традиция посвящена памяти участников восстания Бар-Кохбы, отважно сражавшихся с римскими поработителями за свободу Израиля.

В этом году праздник Лаг ба-Омер мы будем отмечать 30 апреля.



Социальные услуги для подопечных (жертв нацизма) Хэсэда предоставляются при поддержке гранта от "Конференции по материальным претензиям еврейского населения к правительству Германии".

Благотворительный Центр "Турбота поколінь - Хэсэд Дорот" был создан и работает при поддержке «Джойнт» (JDC) ‒ ведущей еврейской международной гуманитарной организации, которая уже больше тридцати лет помогает нуждающимся евреям и развивает еврейскую жизнь в странах бывшего Советского Союза. Подробную информацию о JDC вы найдете на сайте: www.JDC.org

Наши спонсоры:

                                     
 

Наш адрес: ул. Б. Хмельницкого 66, г. Черкассы, Украина, 18015 
e-mail: hesed@uch.net